Апробация


Алгоритм работы педагога (ов)
1 шаг. Организация работы творческой группы по предмету, в состав которой могут входить:
·         педагог, который непосредственно осуществляет апробацию;
·         руководитель городского методического объединения по данному предмету;
·         1-2 коллеги – предметника.
2 шаг. Издание приказа по образовательной организации: приказом утверждается состав творческой группы и план её работы.
3 шаг. Изучение документов (электронный вариант стандарта, программы по предмету можно найти на сайте МОН ДНР.
4 шаг. Анализ программы по критериям (даны в приложении приказа отдела образования от 01.09.2017144). Всего предлагается 2 направления анализа. Каждое направление включает в себя отдельные параметры для оценки.
На каждый параметр дается оценка: на соответствие или отсутствие данных параметров в программе. Учитель свои наблюдения фиксирует документально в виде анализа. Не нужно заполнять таблицу, необходимо представить анализ в виде текста, где оценка каждого параметра дается в одном абзаце. 
5 шаг. Обсуждение своих первичных оценок с коллегами, администрацией, методистом МК  – членами творческой группы. Внесение корректив.
6 шаг.  Мониторинг программы (март). Донецкий РИДПО предоставляет в электронном варианте опросники. Необходимо провести анкетирование (учителей, которые преподают предмет по апробируемой программе, а также учеников; количественный состав респондентов будет указан) и обобщить результаты (проанализировать ответы и кратко сделать выводы).
7 шаг. Составление отчёта – предоставление обобщенного анализа по критериям с  учётом результатов мониторинга. Оформление документации. Предоставление в методический кабинет отдела образования согласно срокам. В бумажном и  в электронном вариантах.
8 шаг. Презентация результатов экспериментального исследования на заседании методического объединения учителей своего предмета.

2. Рекомендации по составлению отчета по апробации учебных пособий, образовательных программ
Результаты самоанализа педагог должен  представить в виде рефлексивных отчетов.
·  Титульный лист
·  Приказ отдела образования (копия, скан-копия последнего листа)
·  Приказ образовательного учреждения (копия, заверенная директором)
·  Рабочий план проведения апробации, утверждённый директором
·  План заседания творческой группы, утверждённый директором
·  Перечень вопросов для анализа учебного и научно-методического
 аппарата пособия по результатам апробации (4 направления) – Приложение 2 приказа

либо ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ для анализа основной образовательной программы – Приложение 3.

·  Окончательный вывод учителя, который был задействован в апробации,  утверждённый директором

Рекомендации по оформлению заключений и предложений (Пример)
1. Упростить изложения содержания тем, которые изучаются. Из-за большого количества упражнений, заданий ученики не успевают изучать и запоминать.
2. Материал должен быть более продуманный и разделен на группы, с четко предложенными методами и формами работы.
3. Ввести поурочное распределение учебного материала.
4. Увеличить количество дифференцированных и разноуровневых упражнений, тестовых заданий различных видов для контроля и самоконтроля уровня знаний.
5. Разработать и предложить интерактивные формы работы.
6. Выделять упражнения для домашнего задания.
7. Дополнить учебник аудиоприложениями
8. Расположить темы в соответствии с действующей программы.
9. Увеличить количество упражнений для развития речевых навыков. Предложить упражнения для работы в группах, парах.
10. Добавить упражнения на закрепление, разноуровневые и дифференцированные задания, упражнения для учащихся с высокими учебными достижениями в изучении немецкого языка, упражнения с ключами для осуществления самоконтроля, задания для самостоятельной работы и др.
11. Дополнить материал пособия пословицами, поговорками, кроссвордами, краеведческой информации.
12. Предложить справочные материалы и рекомендации по использованию дополнительных средств обучения.
13. Ввести условные обозначения для упражнений разного уровня сложности.
14. Улучшить полиграфическое качество.
15. По мнению учителей необходимо устранить ошибки и неточности: на с.24, упр.___
16. Учебный материал привести в соответствие с возрастными возможностями учащихся и их предварительный общеобразовательной подготовке.
17. Придерживаться системности в изложении материала.
18. Подробнее объяснять новые термины, понятия, редко употребляемые слова.
19. Увеличить количество задач для контроля, самоконтроля и самооценки, творческих задач, разноуровневых и дифференцированных упражнений, заданий для индивидуальной работы.
20. Уменьшить объем текстов для чтения, улучшить их содержательную часть, увеличить их эмоциональную окрашенность.
21. Разработать к учебнику учебно-методический комплект: книга для учителя с упражнениями, аудио- и видео-материалы, тетрадь для учащихся и т.п.
приказ

анализ пособия

анализ программы

образец отчета

титульный лист

мониторинг

1 комментарий:

  1. Можно ссылку с сайта или документа, где взят материал))

    ОтветитьУдалить