Алгоритм работы педагога (ов)
1 шаг. Организация работы творческой группы по предмету, в состав
которой могут входить:
·
педагог,
который непосредственно осуществляет апробацию;
·
руководитель
городского методического объединения по данному предмету;
·
1-2
коллеги – предметника.
2 шаг. Издание приказа по образовательной организации: приказом
утверждается состав творческой группы и план её работы.
3 шаг. Изучение документов (электронный вариант стандарта,
программы по предмету можно найти на сайте МОН ДНР.
4 шаг. Анализ программы по критериям (даны в приложении приказа отдела образования от 01.09.2017
№ 144). Всего предлагается 2 направления анализа. Каждое
направление включает в себя отдельные параметры для оценки.
На каждый параметр дается оценка:
на соответствие или отсутствие данных параметров в программе. Учитель свои
наблюдения фиксирует документально в виде анализа. Не нужно заполнять таблицу,
необходимо представить анализ в виде текста, где оценка каждого параметра
дается в одном абзаце.
5 шаг. Обсуждение своих первичных оценок с коллегами,
администрацией, методистом МК – членами
творческой группы. Внесение корректив.
6 шаг. Мониторинг программы
(март). Донецкий РИДПО
предоставляет в электронном варианте опросники. Необходимо провести
анкетирование (учителей, которые преподают предмет по апробируемой программе, а
также учеников; количественный состав респондентов будет указан) и обобщить
результаты (проанализировать ответы и кратко сделать выводы).
7 шаг. Составление отчёта – предоставление обобщенного анализа по
критериям с учётом результатов
мониторинга. Оформление документации. Предоставление в методический кабинет отдела
образования согласно срокам. В бумажном и
в электронном вариантах.
8 шаг. Презентация результатов экспериментального исследования на
заседании методического объединения учителей своего предмета.
2.
Рекомендации по составлению отчета по апробации учебных пособий,
образовательных программ
Результаты
самоанализа педагог должен представить в
виде рефлексивных отчетов.
· Титульный
лист
· Приказ
отдела образования (копия, скан-копия последнего листа)
· Приказ
образовательного учреждения (копия, заверенная директором)
· Рабочий
план проведения апробации, утверждённый директором
· План
заседания творческой группы, утверждённый директором
· Перечень вопросов для
анализа учебного и научно-методического
аппарата
пособия по результатам апробации (4 направления) – Приложение 2 приказа
либо ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ для анализа основной образовательной программы – Приложение 3.
· Окончательный
вывод учителя, который был задействован в апробации, утверждённый директором
Рекомендации по оформлению заключений и
предложений (Пример)
1. Упростить изложения содержания тем, которые изучаются.
Из-за большого количества упражнений, заданий ученики не успевают изучать и
запоминать.
2. Материал должен быть более продуманный и разделен на
группы, с четко предложенными методами и формами работы.
3. Ввести поурочное распределение учебного материала.
4. Увеличить количество дифференцированных и разноуровневых
упражнений, тестовых заданий различных видов для контроля и самоконтроля уровня
знаний.
5. Разработать и предложить интерактивные формы работы.
6. Выделять упражнения для домашнего задания.
7. Дополнить учебник аудиоприложениями
8. Расположить темы в соответствии с действующей программы.
9. Увеличить количество упражнений для развития речевых
навыков. Предложить упражнения для работы в группах, парах.
10. Добавить упражнения на закрепление, разноуровневые и
дифференцированные задания, упражнения для учащихся с высокими учебными
достижениями в изучении немецкого языка, упражнения с ключами для осуществления
самоконтроля, задания для самостоятельной работы и др.
11. Дополнить материал пособия пословицами, поговорками, кроссвордами,
краеведческой информации.
12. Предложить справочные материалы и рекомендации по
использованию дополнительных средств обучения.
13. Ввести условные обозначения для упражнений разного
уровня сложности.
14. Улучшить полиграфическое качество.
15. По мнению учителей необходимо устранить ошибки и
неточности: на с.24, упр.___
16. Учебный материал привести в соответствие с возрастными
возможностями учащихся и их предварительный общеобразовательной подготовке.
17. Придерживаться системности в изложении материала.
18. Подробнее объяснять новые термины, понятия, редко
употребляемые слова.
19. Увеличить количество задач для контроля, самоконтроля и
самооценки, творческих задач, разноуровневых и дифференцированных упражнений,
заданий для индивидуальной работы.
20. Уменьшить объем текстов для чтения, улучшить их
содержательную часть, увеличить их эмоциональную окрашенность.
21. Разработать к учебнику учебно-методический комплект:
книга для учителя с упражнениями, аудио- и видео-материалы, тетрадь для
учащихся и т.п.
приказ
анализ пособия
анализ программы
образец отчета
титульный лист
мониторинг
приказ
анализ пособия
анализ программы
образец отчета
титульный лист
мониторинг
Можно ссылку с сайта или документа, где взят материал))
ОтветитьУдалить